Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из обязанностей граждан Республики Беларусь является обязанность принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов (сборов), пошлин и иных платежей. В настоящее время необходимо уплачивать три вида имущественных налогов — транспортный налог, земельный налог и налог на недвижимость. Об ответственности за неуплату данных налогов читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Административное взыскание является мерой административной ответственности, налагаемой на физическое лицо, совершившее административное правонарушение, и (или) на юридическое лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности.
Более подробно о порядке исполнения административного взыскания вы узнаете из представленного материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщиком по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, и при наличии объектов налогообложения, если иное не установлено Налоговым кодексом или иными актами налогового законодательства. Многие пренебрегают данной обязанностью по тем или иным причинам, не задумываясь о последствиях, а вместе с тем пропуск срока подачи декларации (расчета) даже на один день является административным правонарушением.
Об административной ответственности субъектов хозяйствования за несвоевременную подачу деклараций (расчетов) читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщиком по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, и при наличии объектов налогообложения, если иное не установлено Налоговым кодексом или иными актами налогового законодательства. Многие пренебрегают данной обязанностью по тем или иным причинам, не задумываясь о последствиях, а вместе с тем пропуск срока подачи декларации (расчета) даже на один день является административным правонарушением.
Об административной ответственности субъектов хозяйствования за несвоевременную подачу деклараций (расчетов) читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с нормой Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан уплачивать установленные законодательством налоги, сборы (пошлины).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты пеней, а также для применения к плательщику мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательными актами. В статье на примерах разъясняются случаи неуплаты суммы налога, не являющиеся административным правонарушением.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы Республики Беларусь привлекают к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения в сфере налогообложения. Ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, порядок привлечения к ответственности, как и порядок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности и рассмотрения таких жалоб, установлен Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Самым частым правонарушением, за совершение которого в отношении виновного лица при наличии оснований налоговыми органами выносится постановление о привлечении к административной ответственности, является неуплата (неполная уплата) налогов, сборов, пошлин, пеней.
В представленном материале сравнивается порядок рассмотрения жалоб на постановления, действующий в Республике Беларусь, с порядком рассмотрения таких жалоб в Российской Федерации и Казахстане.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Требованиями подпункта 1.2 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь определено, что субъекты хозяйствования, признаваемые в соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками налогов, сборов (пошлин), обязаны уплачивать установленные законодательством платежи в бюджет.
В период со дня образования задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным платежам в республиканский и местные бюджеты, а также задолженности по штрафам за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и против порядка налогообложения организация обязана обеспечить зачисление всего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также внереализационных доходов на свои текущие (расчетные) банковские счета в банке.
В материале приведены примеры незачисления выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов на расчетные счета организации, при установлении которых применяется ответственность по статье 14.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с частью 1 статьи 1.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административная ответственность должна быть справедливой. Административные взыскания, профилактические меры воздействия должны устанавливаться и применяться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также обстоятельств его совершения.
Профилактические меры воздействия являются приоритетными по отношению к административному взысканию, которое может быть наложено только при отсутствии достаточных оснований для применения профилактических мер воздействия.
Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание (применена профилактическая мера воздействия), необходимое и достаточное для его воспитания.
Законодательством определено, что в некоторых случаях основные цели административной ответственности могут быть достигнуты без привлечения лица к административной ответственности.
Основания для освобождения от административной ответственности делятся на императивные (обязательные), т.е. исключающие возможность выбора, и диспозитивные, предусматривающие возможность выбора лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, например, в связи с признанием правонарушения малозначительным.
Автором данной статьи рассмотрено каждое из оснований для освобождения от административной ответственности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Освобождение от административной ответственности является важной составной частью административного процесса. По сути, освобождение от административной ответственности представляет собой отказ органов, ведущих административный процесс, от применения мер наложения административного взыскания.
Основания для освобождения от административной ответственности — это юридические факты или фактические обстоятельства, при наличии которых в силу норм права снимается обязанность претерпевать меры государственного принудительного воздействия за совершенное правонарушение.
Автор данной статьи знакомит с основаниями для освобождения от административной ответственности, применяемыми налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговый орган при наложении административного взыскания руководствуется требованиями статьи 7.7 КоАП, которой определено, что при наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 1 статьи 7.2 КоАП, и отсутствии отягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 3–9 и 11 части 1 статьи 7.3 КоАП, административное взыскание в виде штрафа налагается в размере, уменьшенном в два раза, либо в пределах установленных в санкции минимального и максимального размеров, уменьшенных в два раза.
О применении данной нормы читайте в данном материале.